Интервью

АНТОН САНДКВИСТ (ANTON SANDQVIST): «Я делаю вещи, наделенные памятью»

Шведы решили быть надежными во всем, но особенно постоянна их любовь к природе, что отражается в специфическом скандинавском дизайне. Аскетизм линий, будто навеянный ветром холодных ландшафтов, лаконичность, обусловленная практичностью скорее, чем стремлением к изысканности и интеллектуальным ассоциациям, - вот его отличительные черты. Бренд Sandqvist - один из последних примеров успешного приложения этой эстетики в моде, а если быть конкретнее – в дизайне мужских сумок, спрос на которые постоянно растет. На вопросы о природе стиля и концепции бренда Антона Сандквиста, основатель марки, ответил в этом интервью.

Интервью с Антоном Сандквистом (SANDQVIST)

Шведы, похоже, обладают удивительной способностью не просто преуспевать в бизнесе, но и находить баланс между эстетической составляющей своего дела и адекватной ценой. Это что-то вроде пакетного обслуживания: в одном продукте ты приобретаешь нечто полезное в хозяйстве или, в целом, в жизни, а к этому нечто прилагается еще и экологическая ответственность. Кстати, если верить статистике Института Швеции, эта страна первой потребовала соблюдения экологических стандартов безопасности от государственных компаний.

В общем, шведы решили быть надежными во всем, но особенно постоянна их любовь к природе, что отражается в специфическом скандинавском дизайне. Аскетизм линий, будто навеянный ветром холодных ландшафтов, лаконичность, обусловленная практичностью скорее, чем стремлением к изысканности и интеллектуальным ассоциациям, — вот его отличительные черты. Бренд Sandqvist — один из последних примеров успешного приложения этой эстетики в моде, а если быть конкретнее — в дизайне мужских сумок, спрос на которые постоянно растет. На вопросы о природе стиля и концепции бренда в своим интервью рассказал Антон Сандквист, основатель марки.

Как, вообще, родилась эта идея создавать сумки на продажу?

Мне не хватало творчества на рабочем месте — я был менеджером по работе с клиентами (в компании, занятой в электротехнической промышленности — прим. автора), так что в свое свободное время я начал развлекать себя дизайном различных вещей. Я придумал несколько светильников, какие-то предметы интерьера, прежде чем сшил первую сумку. Вначале все дело было в творчестве. Я с детства был «рукастым» персонажем, постоянно что-то строил или шил. Так что ничего нового родные не заметили, а вот люди со стороны начали активно расспрашивать о моей сумке. Тут я и понял, что хороших сумки для мужчин на рынке практически нет. Собственно, с этого и начался Sandqvist.

Что вы особенно цените в дизайне своих сумок?

Вневременной стиль, функциональность и долговечность. Если молодежь через 20 лет будет носить старинные сумки Sandqvist, откопанные в гардеробе своих родителей, я буду счастлив!

Ваш ассортимент делится на линии?

У нас сегодня два основных направления: сумки из парусины и из кожи. Они отличаются, конечно же, ценой: холст дешевле. Мы все стремимся сделать максимально добротно, а парусина — доступный материал, идеально подходящий для этой задачи: он прочный, красиво стареет при использовании и недорогой. Но если речь идет о красоте, элегантности и передаче портфеля от поколения поколению, то кожа — единственный лидер. Но она, конечно, и стоит дороже.  

Sandqvist вполне успешно вписывается в гардероб как интеллектуала, так и поклонника активного образа жизни...

Это здорово, что вы так думаете. Мы действительно не делим клиентов на городских и сельских. Я и Даниэль, мой младший брат, который также определяет дизайн в Sandqvist, — мы оба живем в Стокгольме, но, при этом, очень много времени проводим на открытом воздухе: походы, катание на лыжах и рыбалка. Это прозвучит как клише, но в основном мы создаем те сумки и рюкзаки, которые хотели бы использовать сами. И я верю, что нет другого способа преуспеть в этом бизнесе. Во всяком случае, способа, который бы стоил имени, нашитого на бирке.  

Даниэль, Себастьян и вы — три брата, три основателя Sandqvist. Как вы делите между собой обязанности?

Год назад в компании только я был занят по полной, но в прошлом году мы настолько преуспели, что работы теперь хватает на всех. Я занят в производстве, контроле качества и в управлении. Даниэль занимается сетью международных продаж — мы представлены уже в 20 странах мира. Себастьян же работает только на продажи в Скандинавии. Концепция бизнеса и дизайн — это общая ответственность для всех.  

Бренд зарекомендовал себя в Стокгольме и Скандинавии, мы говорите о других странах. Какие рынки являются потенциально привлекательными для вас?

Швеция — наш дом, и мы хотим сохранить сильные позиции здесь, так что всегда держим эту цель в голове, когда разрабатываем модели. Это шведский дизайн. Такие страны, как Германия, Великобритания, Япония и Корея очень легко откликнулись на наш ассортимент. Мы уже представлены в лучших магазинах Берлина, Мюнхена и Лондона. Через какое-то время, возможно, нас примет и США — это огромный актуальный для нас рынок, где связь с природой и эстетика добротного аутентичного дизайна всегда в тренде и востребованы. Но все же это произойдет нескоро. Мы слишком малы для такого скачка в производстве, так что пока мы нацелены, главным образом, на рост в Европе.  

Как и многие крупные модные бренды, в своих рекламных кампаниях вы работаете с одним и тем же фотографом. У G-Star — это Антон Корбайн, у Marc Jacobs — Юрген Теллер, а у вас — швед Кнотан (Knotan).

Да мы работаем с ним с самой первой фотосессии (2005 г.). Кнотан обладает удивительным взглядом на мир: он видит красоту в повседневном, во всем, что нас окружает, и это позволяет ему «вынуть» лучшее из своих моделей. Он не только фотограф, но действительно великий постановщик. Образы, созданные им для нашего бренда, стали его важной частью. Да и сам он из разряда партнеров давно перешел в число друзей семьи.

Что вдохновляет вас на творчество?

Скандинавская природа, люди с чувством стиля, мебель и архитектура, искусство, музыка и книги. Sandqvist всегда вызывает массу культурных ассоциаций, думаю, это очевидно. Еще мне нравиться идея того, что наши вещи живут очень долго, и когда со временем что-то в них рвется или ломается, их можно отремонтировать и носить дальше. Это вещи с памятью.

Саамы — коренная народность Швеции, сейчас представленная на севере Скандинавии. Как вы думаете, их культура как-то повлияла на некоторые из ваших проектов?

Культура саамов меня всегда интересовала очень сильно. Их жизнь полностью подчинена милости природы, а вещи, которые они используют в быту, всегда, в первую очередь, функциональны и практичны, но тем не менее, они еще и являются воплощением художественного искусства — например, их ножи или декор одежды. Мне нравится идея совмещения этой жесткой функциональности и красоты.  

В материале использованы фрагменты интервью Антона Сандквиста для diamondkidgoesonline.blogspot.se 
и shift.jp.org.

.