Икона стиля

АНЖЕЛО ФЛАКАВЕНТО (Angelo Flaccavento): Классика парадокса

«Палка, палка, огуречик — вот и вышел человечек». Очки, бабочка, бородка — получился Анжело Флакавенто, знаменитый итальянский журналист и редактор моды. Про которого — ни словом сказать, ни пером описать…  

Анжело Флакавенто (Angelo Flaccavento): «Я бы назвал себя шутом, спрятанным внутри консервативной упаковки»

Анжело Флакавенто (Angelo Flaccavento) – именно так зовут стильного бородоча, сразу привлекающего к себе внимание фотографов, снимающих street fashion во время недель моды. Кажется, ему удается соединить в своем костюме самые невообразимые вещи. И впечатление от снимков всегда двояко: то ли это супер стильно, то ли слишком маргинально, чтобы публиковать в блогах. И фотографии отсеиваются, часто выбирается лишь то, что сомнений не вызывает. Только восхищение. И капля зависти его чувству стиля.

Впрочем, Анжело Флакавенто ценят не только за костюмные импровизации. Его критические статьи, обзоры и авторские колонки можно прочитать в GQ Italia, L'Uomo Vogue, Fantastic Man, Il Sole 24 Ore, Luxury24.it, D La Repubblica delle donne, Dapper Dan, Fantom, Casamica, GQ Style, V Man, Vogue Italia, Grey, The End. Именно Флакавенто мы выбрали персонажем рубрики «Икона стиля» Original Shoes Magazine. Его фотографии смотрите в слайдере над текстом, а ниже — прямая речь самого Анжело: о профессии, моде, мужском стиле, источниках вдохновения, любимых магазинах и, конечно, несколько советов о правильно подобранном гардеробе.   

Жизненное кредо

Думай и мечтай

О выборе и профессии

У меня были родственники, владевшие бутиком дизайнерской одежды, и, можно сказать, что модой я жил с детства, но в какой-то момент увлекся искусством. Изучал историю искусств в Пизанском университете, потом историю моды. Потом решил попробовать себя в роли журналиста. Я как-то был в Париже и позвонил в редакцию The Dutch с просьбой о встрече. Главный редактор Ребекка Войт (Rebecca Voight) сказала: «Хорошо, заходи». Я показал ей пару историй и все началось.

Но если серьезно, то я считаю себя писателем. Я люблю слова. Я превращаю в них образы. Мне нравится добавлять в текст эмоции и мечты, давать читателям возможность самостоятельной интерпретации, оставляя элементы недоговоренности.



Мне нравится помещать моду в более широкий контекст. Думаю, что мода – потрясающий предмет для обсуждения, так как она самая быстрая и точная реакция на современность, отражение общества.




Она меня восхищает, так как постоянно меняется, и чем больше она меняется, тем более мне интересно ее анализировать и наблюдать, тем больше развивается мой литературный стиль. И я действительно наслаждаюсь этим процессом. Следующим шагом в моей карьере будет книга. Я, вообще, по натуре книжный червь.

О моде

В старом рекламном ролике, который снял Жан-Люк Годар в конце 80-х гг., женский голос за кадром шепчет: «С начала времен мода стремиться к бессмертию». Я думаю, что это сухое утверждение, на самом деле, является идеальным резюме того, что представляет собой мода — она постоянно заставляет тебя отражать мир. Это постоянное изменение. Постоянное осознание смерти идеи как таковой, которая потом возрождается в новом смысле, — эволюция. Это то, что заставляет тебя пересматривать точку зрения на что-то, на жизнь, и оставлять в прошлом мировоззрение, где градаций всего две: «черное и белое». Нет более эффективного стимулятора — ни для работы мозга, ни для составления гардероба.  

Тренды




Тренды изжили себя. Я бы даже голосовал за исключение выражения «в тренде» из словаря моды навсегда.




Мне кажется, одним из достоинств современной моды является ее разнообразие. Это похоже на сосуществование различных вещей в одно и то же время, что оставляет за покупателем право выбирать и по-своему интерпретировать предложенные варианты.

Но если говорить о трендах по привычке, то в последнее время я заметил на подиумах нечто пугающее. Распространение стиля милитари и «монашеских» одеяний. Я полностью "за" элементы одежды священника, но если перестараться — получится какой-то безумный цирк.

Мой стиль

 Я обожаю парадоксы. Так что свой стиль я бы охарактеризовал как парадоксальный классический. Неуправляемый, но безумно дисциплинированный. Но в целом, я его не выбирал - он сложился за годы сам, совершенно естественным путем. И просто отражает мой характер: стеснительный, немного академичный, мягкий, с чувством юмора. Я бы назвал себя шутом, спрятанным внутри консервативной упаковки. Это очевидно каждому, так как я люблю развивать идею мелкой ошибки, чего-то неверного в образе — того, что подчеркивает ощущение общего баланса в целом.



Нигилизм, смехотворность и элегантность — вот идеи, которые меня никогда не покидают. 




Мое видение стиля — это коллаж из самых несовместимых символов, людей и течений: экзотичность, богема, Лондон 60-х, ранний панк, Ирвинг Пенн, Сара Мун, Ричард Аведон, модерн середины века, рококо, маски, брутализм, Ли Бовери, декаданс, разложение, изысканные пейзажи, одиночество, радикализм, идеализм, японизм, минимализм, максимализм, абсурдность, классицизм, порядок, хаос, несовершенство, ошибки. Я даже создал tumblr поток - poeticallypunk.tumblr.com – в попытке зарегистрировать все аспекты и вещи, которые влияют на мое представление о стиле. Но даже опустив все вышесказанное, я считаю, что стиль – это бесконечный процесс поиска.

Любимые вещи

Блейзеры мягкого кроя без подкладки. Я могу в них даже спать. Брюки чуть более короткие, чем принято (и чуть более широкие с подворотом). Массивные броги — без них никуда. Но чистые, я не терплю грязной обуви. Ручка в кармане пиджака. Да, еще винтажные галстуки-бабочки, купленные в Венеции несколько лет назад. Любимые ткани – фланель и сирсакер (лёгкая жатая ткань в полоску).

Но мне скоро 40, так что я вхожу в спокойную фазу жизни. И даже в своих самых смелых образах, если вы приглядитесь, я отдаю предпочтение классическим вещам и безупречному качеству кроя. Да, иногда напоминает стиль городского сумасшедшего. Поэтому в моменты олимпийского спокойствия я выбираю глубокий синий цвет, в котором чувствую себя совершенно невозмутимо.

И конечно, я не могу жить без моих очков в тяжелой оправе. Без них все, во всех смыслах, выглядит туманным и неопределенным.



Мужчина должен выглядеть...как мужчина. А мужчина, даже в самом парадном костюме, выглядит непринужденно и естественно. Так что не нужно воспринимать себя слишком серьёзно — в конце концов, это только одежда.




Мужской стиль. Советы

В первую очередь в глаза всегда бросаются мужской силуэт и детали. Но правил в составлении правильного образа не существует. Собственно, это и есть единственное правило: не следовать правилам. И не стараться слишком сильно. Но я убежден при всем этом, что качество стиля напрямую зависит от манеры одеваться, а по ней можно судить о том, насколько человек заботиться о себе, как ходит, разговаривает, ест и насколько хороши его манеры. Так что прежде, чем выходить на улицу, не забывайте напоследок взглянуть на себя в зеркало.

Мужской стиль. Источники вдохновения

То, что я называю «мужской элегантностью», в большом количестве сконцентрировано в Неаполе и Палермо: это пожилые мужчины. Неважно, насколько поношен их пиджак или брюки, насколько они дороги или чисты, — они всегда мужественны, естественны и носят вещи с непринужденным изяществом и грацией. Источником вдохновения может быть и кино. Существует множество фильмов, но я бы отметил «Теорему» Пьера Паоло Пазолини, «Взлетную полосу» Криса Маркера, «Заводной апельсин» Стенли Кубрика и «Повар, вор, его жена и ее любовник» Питера Гинуэя. Если же говорить о самых стильных людях, которых я когда либо встречал, то я бы назвал художников Франческо Клементе и Сергея Святченко.

Из современных модельеров я бы обратил внимание на Антонио Азуоло (Antonio Azzuolo) — переосмысленный классицизм; Сики Им (Siki Im) — интеллектуальное исследование кроя; Умита Бенана (Umit Benan) — посвящение мужественности; и Медса Денисена (Mads Dinesen) — дикая смелость.  



Но что бы вы ни выбирали, определяющим качеством вещи является ее качество. Здесь компромиссов не существует. Как говорится, лучше меньше, да лучше.




Магазины

Надо сказать, что я не шопоголик. Я никогда не покупаю вещь без размышлений. Я на нее смотрю, меряю, ухожу, чтобы обдумать, потом возвращаюсь, но только если действительно хочу ее купить. Но тем не менее, я схожу с ума, прибывая в старинных пыльных магазинах.

Бабочки и вельветовые домашние халаты я покупаю в бутике Charvet в Париже, легкие блейзеры в Vertice в Турине. Магазинчики на Dover Street Market в Лондоне также просто великолепны, как бутик Piombo в Милане. Для меня шоппинг — это охота за сокровищами.


В статье использованы фотографии и фрагменты интервью Анжело Флакавенто в изданиях: themalcolm.com, citizencouture.com, vogue.it, fashionwelike.com, zoomagazine.de, details.com, trendycrew.com, thesartorialist.com.
 

 
    

.